Покер — это культовая карточная игра, получившая признание широкой аудитории во всём мире. Его успех связана с уникальным сочетанием факторов: элементами стратегии и логики, возможностью давить на соперников психологически, а также неизбежным элементом удачи. Эти три важных части делают покер не просто развлекательной игрой, а настоящим интеллектуальным вызовом, где практика, анализ и расчёт могут привести к позитивным результатам на на длинной игре.
Одним из основных моментов игры в покер является работа с покерными комбинациями. Сочетание карт — это фиксированная структура карт, который имеет определённую стоимость в рамках игровых правил. Именно комбинации определяют мощь комбинации и, в конечном итоге, устанавливают победу в каждой раздаче. Поэтому знание комбинаций — это основа мастерства для любого, кто хочет успешно играть в покер.
Нужно понимать, что без детального знания комбинаций невозможно достигнуть побед ни в одной покерной дисциплине. Независимо от того, предпочитаете Техасский Холдем, Омаху, Стад или редкие разновидности вроде Китайского покера, базовые принципы формирования комбинаций сохраняют актуальность. Это делает понимание старшинства карт важным знанием, который пригодится в любой игровой ситуации.
Покерные руки располагаются в строгую иерархию — от самой слабенькой к самой мощной. Например, в одних случаях спасает высшая карта, если у оппонентов нет сочетаний. В других ситуациях побеждает участник, кто собрал невероятно редкий роял-флеш. Именно знание тонкостей иерархии позволяет игроку адекватно оценивать руку, строить игровой план и контролировать банк.
Следующий важный фактор заключается в том, что знание силы рук помогает не только при активной игре, но и при оценке оппонентов. Опытные покеристы способны по действиям противников угадать комбинацию и, понимая структуру возможных рук, выбирать правильные решения: ставить агрессивно, сбрасывать карты или вести к ловушке.
В дальнейшем в гиде будет рассмотрены все комбинации, показаны примеры, показаны различия по старшинству, а также представлены советы для эффективного изучения темы.
В покере существует строгая иерархия комбинаций, которые задают ценность руки. Ориентирование в старшинстве очень важно для оптимального поведения за столом: когда можно идти ва-банк, когда лучше сделать пас, а когда следует рискнуть. В этом разделе мы разберём подробно каждую комбинацию, начиная с самой младшей и заканчивая самой главной.
Главная карта — это самая основная рука в покере. Она учитывается в случаях, когда отсутствуют пары и выше. В этом случае выигрывает тот, у кого на руках максимальная карта.
Пример: у игрока A карты Т♠ 8♣, у игрока B карты К♦ 7♠. На столе 2♥ 6♦ 9♠ J♣ 3♦. Отсутствуют ни пары, ни других сочетаний, и побеждает игрок B благодаря старшей карте королю, который старше десятки (Т♠).
Особенности: Если старшие совпадают, сравниваются оставшиеся карты (кикеры), пока не будет выявлен победитель.
Пара — это сочетание двух карт одного ранга, например, две дамы или две пятёрки. Чем старше пара, тем больше сила.
Пример: у игрока A 9♣ 9♥, у игрока B Т♠ 7♦. На столе 2♠ 5♣ Q♦ 3♣ 8♥. Игрок A выигрывает с девятками.
Особенности: При равенстве пар проверяются дополнительные карты — дополнительные карты в руке.
Две пары — это наличие сразу двойного сочетания пар. Например, пара валетов и пара шестерок. При сравнении двух комбинаций "две пары" первостепенно учитывается старшая пара карт.
Пример: у игрока A K♦ K♣ 5♥ 5♣, у игрока B Q♠ Q♥ 9♠ 9♣. Игрок A выигрывает, так как пара королей старше пары дам.
Особенности: Если старшие пары равны, оцениваются вторые пары. Если и они равны — смотрится свободная карта.
Тройка — это карточная тройка. В покере различают "тройку" (если используются две общие карты) и "сет" (если у игрока на руках пара и он усиливается одной общей картой).
Пример: у игрока A 7♠ 7♦, на столе 7♥ K♠ 2♣ 9♦ J♠. Игрок A собрал тройку 7.
Особенности: При одинаковых тройках сравниваются дополнительные карты.
Стрит — это ряд из пяти карт подряд любой масти. Например, 5♠ 6♦ 7♣ 8♠ 9♥.
Пример: у игрока A 8♠ 7♦, на столе 6♣ 5♦ 9♣ 2♠ Q♥. Игрок A формирует стрит от 5 до 9.
Особенности: Ace можно использовать как самая первая карта в стрите (A-2-3-4-5) или высшая карта (10-J-Q-K-A).
Флеш — это комбинация одной масти в любом порядке. Старшинство флеша определяется самой высокой картой.
Пример: у игрока A Q♠ 9♠, на столе 2♠ 5♠ 8♠ K♠ 3♣. Игрок A составляет флеш червей.
Особенности: Если два игрока собрали флеш, выигрывает тот, у кого высшая карта флеша старше.
Фул-хаус состоит из троек и двойки. Например, три дамы и две пятёрки.
Пример: у игрока A Q♥ Q♣, на столе Q♠ 5♦ 5♣ 2♥ 8♠. Игрок A собрал фуллхаус дам и пятёрок.
Особенности: При сравнении двух фул-хаусов первостепенно учитывается сила тройки.
Каре — это четвёрка одного ранга. Одна из самых сильнейших комбинаций в покере.
Пример: у игрока A 8♣ 8♦, на столе 8♠ 8♥ 2♠ K♠ 3♦. Игрок A создал каре восьмёрок.
Особенности: При равных каре выигрывает игрок с лучшим кикером.
Стрит-флеш — это пять последовательных карт одной масти. Это уникальное сочетание.
Пример: 5♠ 6♠ 7♠ 8♠ 9♠.
Особенности: Стрит-флеш выше стрита и флеша. Если два стрит-флеша, сравниваются наивысшие карты.
Роял-флеш — это лучшее сочетание карт, включающий в себя карты от десятки до туза одной масти: 10, J, Q, K, A.
Пример: 10♠ J♠ Q♠ K♠ A♠.
Особенности: Роял-флеш — самая мощная комбинация, её нельзя перебить другой комбинацией.
В покере основным принципом определения победителя является сравнение силы собранных комбинаций. Каждая комбинация имеет фиксированное положение, и чем выше комбинация в списке, тем она старше. Правильное понимание старшинства снижает риск ошибок при определении победителя и грамотно строить стратегию.
Комбинации в покере выстраиваются от самой слабой к самой сильной следующим образом:
При наличии комбинаций у разных игроков выигрывает та, которая старше по списку. Например, даже самая слабая пара всегда выигрывает старшую карту, а стрит всегда выигрывает у тройки.
Иногда между несколькими игроками собраны комбинации одного типа. В таких случаях применяется особый порядок определения победы:
Первым делом сопоставляются главные карты. Например, пара тузов всегда лучше пары королей.
Пример: Игрок A имеет пару дам (Q♠ Q♦), игрок B имеет пару валетов (J♣ J♥). Побеждает игрок A, поскольку дамы превосходят валетов.
Если основные части комбинаций равны, учитываются дополнительные карты. Сначала проверяется первый кикер, затем следующий, и так далее, пока не будет выявлен победитель.
Пример: Оба игрока имеют пару десяток. Игрок A имеет карты 10♠ 10♦ A♣ 8♠ 3♥, игрок B имеет 10♣ 10♥ K♠ 7♣ 4♠. Побеждает игрок A благодаря главному кикеру тузу.
Если разницы нет ни в чём, банк делится поровну. Это особенно часто наблюдается при использовании общих карт в Техасском Холдеме.
Пример: Игроки A и B используют одни и те же пять карт из общих, не имея ни одной карты сильнее в руке. В таком случае раздача делится.
Даже уверенные игроки иногда допускают ошибки при сопоставлении рук. Чаще всего это связано с:
Для того чтобы избежать промахов, рекомендуется часто тренироваться в определении комбинаций и их проверке на практике — как в онлайн-играх, так и с помощью специальных обучающих тренажёров.
Анализ частоты выпадения карт играет ключевую роль в разработке стратегии. Некоторые варианты настолько редкостны, что надеяться на них опасно, в то время как другие встречаются достаточно часто и могут служить основой для основной стратегии.
В этом разделе мы разберём, как часто появляются покерные руки в Техасском Холдеме при вскрытии всех пяти карт на столе (то есть к риверу). Эти вероятности могут немного меняться в зависимости от формата игры, но основные тенденции остаются.
| Комбинация | Пример | Вероятность (%) | Частота (примерно 1 из ...) |
|---|---|---|---|
| Роял-флеш (Royal Flush) | 10♠ J♠ Q♠ K♠ A♠ | 0,000154% | 1 из 649 740 |
| Стрит-флеш (Straight Flush) | 5♥ 6♥ 7♥ 8♥ 9♥ | 0,00139% | 1 из 72 193 |
| Каре (Four of a Kind) | 9♣ 9♦ 9♥ 9♠ X | 0,0240% | 1 из 4 165 |
| Фул-хаус (Full House) | Q♠ Q♥ Q♣ 8♦ 8♠ | 0,144% | 1 из 694 |
| Флеш (Flush) | 2♣ 5♣ 8♣ J♣ K♣ | 0,197% | 1 из 508 |
| Стрит (Straight) | 5♠ 6♥ 7♣ 8♦ 9♣ | 0,392% | 1 из 255 |
| Тройка (Three of a Kind) | 7♠ 7♥ 7♣ X X | 2,11% | 1 из 47 |
| Две пары (Two Pair) | J♣ J♦ 4♥ 4♠ X | 4,75% | 1 из 21 |
| Пара (One Pair) | 9♠ 9♥ X X X | 42,3% | 1 из 2,37 |
| Старшая карта (High Card) | Q♠ 10♦ 8♥ 4♣ 2♠ | 50,1% | Около половины всех рук |
Как видно из таблицы, самые редкие руки, такие как роял-флеш или стрит-флеш, выпадают крайне редко. Их нельзя планировать в каждой раздаче — они появляются редко, и играть, рассчитывая на них — грубая ошибка.
Наоборот, более частые сочетания — такие как пара, две пары, тройка — встречаются часто и составляют основу большинства выигрышей. Игроку важно правильно оценивать ситуацию в зависимости от контекста игры, а не стремиться гнаться за редкими руками.
Также нужно учитывать, что чем больше игроков на борде, тем выше вероятность сильной комбинации. Поэтому в раздачах с несколькими игроками не стоит переоценивать слабую пару или младший стрит.
Изучение частоты выпадения комбинаций помогает лучше понимать динамику игры и строить стратегию на реальных шансах, а не интуитивных догадках.
Даже после знания базовых правил многие новички часто делают ошибки при оценке комбинации. Эти ошибки могут стоить проигранных банков и в целом ослабляют стратегию. Разберём наиболее частые недочёты.
Одна из самых частых ошибок — неверное определение стрита. Некоторые игроки считают, что наличие пяти карт, следующих с пропусками, тоже образует стрит, но это не так.
Ошибка: Игрок видит на столе карты 2♣ 3♠ 5♦ 7♣ 8♥ и считает, что у него есть стрит. На самом деле для стрита нужно пять последовательных значений без пропусков.
Совет: Всегда проверяйте внимательнее, чтобы все пять карт не имели пропусков.
Новички иногда ошибочно считают, что наличие трёх или четырёх карт одной масти уже создаёт флеш. На самом деле флеш — это пять карт одной масти.
Ошибка: Игрок держит три пики в руке и видит две пики на столе. Он ошибочно полагает, что у него флеш. На самом деле нужно пять карт одной масти.
Совет: Убедитесь, что у вас есть полноценный флеш.
Многие игроки не учитывают кикеры — дополнительные карты, которые могут повлиять на результат при равенстве основных комбинаций.
Ошибка: Оба игрока собрали пару валетов, но один из них имеет туз в кикерах, а другой — десятку. Побеждает игрок с тузом благодаря более высокому кикеру, но новички часто считают, что "ничья".
Совет: При равных основных комбинациях всегда анализируйте кикеры.
Частая проблема — недооценка силы соперников. Игроки часто переигрывают слабые руки в ситуациях, когда вероятность старшей руки велика.
Ошибка: Игрок держит пару двоек и не сбрасывается на большие ставки соперников при флопе с тузом и королём. На практике шансы выиграть в такой ситуации минимальны.
Совет: Учитесь вовремя уходить в пас, особенно против активных ставок соперников.
Новички иногда неправильно определяют фул-хаус.
Ошибка: Игрок имеет две пары (например, 9♣ 9♥ и 5♠ 5♣) и думает, что это фул-хаус. На самом деле фул-хаус — это три карты одного ранга и две карты другого ранга.
Совет: Проверяйте: есть ли у вас тройка и пара одновременно.
Туз в стрите может быть как самой младшей, так и самой старшей картой, но новички часто делают ошибки.
Ошибка: Игрок держит A♠ 2♠ 3♥ 4♣ 6♦ и считает это стритом. На самом деле без пятёрки это не стрит.
Совет: Туз работает как "1" только в стрите A-2-3-4-5 и как старшая карта в стрите 10-J-Q-K-A. В других случаях он не даёт стрита.
Ошибки новичков в комбинациях могут стоить дорого, особенно в решающих моментах или при ставках на реальные деньги. Поэтому навыки правильной оценки силы руки нужно отточить до совершенства.
Теоретическое знание комбинаций — это лишь начало пути. Чтобы результативно использовать за столом, необходимо закрепить навыки и выработать быстрые механизмы принятия решений. В этом разделе собраны эффективные методы, которые помогут укрепить знания и быстро ориентироваться в игре.
Один из самых простых и действенных способов запоминания — регулярно использовать графические таблицы. Графические таблицы, где комбинации структурированы по старшинству, отлично закрепляют порядок в памяти.
Совет: Распечатайте таблицу или установите её на первую страницу планшета, чтобы держать её в поле зрения.
Покерные приложения, тесты и тренировочные сайты предлагают специальные упражнения, где нужно сразу находить правильную руку. Регулярная работа с тестами помогает ускорить распознавание комбинаций.
Совет: Поставьте себе цель — регулярно тренироваться по 10–15 минут в день.
Обучение на бесплатных сайтах позволяет без стресса закреплять знания в практической игре. Это особенно полезно на старте обучения.
Совет: Начинайте с спокойных форматов (например, с лимитированными ставками), чтобы было пространство для обучения на каждом этапе.
После окончания игры полезно анализировать раздачи, особенно проигранные. Оценивайте собранные руки, какие могли быть у соперников, и правильно ли вы строили план игры.
Совет: Ведите историю сыгранных рук и замечайте ошибки определения комбинаций, чтобы работать над ними.
Казалось бы сильная рука, может на самом деле быть слабой на определённой доске. Например, пара дам выглядит отлично, но на флопе A♠ K♣ 10♦ её ценность снижается.
Совет: Оценивайте свою комбинацию не изолированно, а в контексте поля карт и рук, которые могли собрать соперники.
Положите перед собой пять любых карт и попробуйте найти собранную комбинацию. Затем добавьте шестую и седьмую карту и подумайте: появляется ли более сильная рука?
Это упражнение максимально приближено к реальной ситуации и отлично улучшает игровое мышление.
Регулярная практика, внимательное отношение к картам и проверка своих решений позволят вам не только выучить все комбинации, но и максимально эффективно применять их в игре.





Наша группа экспертов обладает многолетним опытом в сфере создания обучающих материалов по покеру. Мы используем реальный опыт, примеры и кейсы, а также развёрнутое описание процессов, чтобы обеспечить высокое качество контента. Наши тексты рекомендованы ведущими экспертами, а материалы цитируются в уважаемых изданиях. Мы работаем в соответствии с принципами прозрачности, основываясь на реальных откликах пользователей. Каждый материал создан на базе знаний сертифицированных специалистов, что гарантирует точность и актуальность информации.

Нужно знать все основные комбинации, начиная со старшей карты и заканчивая роял-флешем. Это основа для правильного принятия решений за столом.
Хорошо запоминается через визуальные таблицы и игру — регулярная практика ускоряет запоминание порядка.
Победителем становится игрок с более высокой картой в комбинации. Если и они равны — банк делится поровну.


Игра в покер требует внимательности и расчёта.
Умение сбрасывать карты вовремя экономит банкролл.
Изучение соперников — ключ к успеху за покерным столом.
Стратегия зависит от структуры блайндов.⠀
Понимание шансов банка увеличивает эффективность игры.
Агрессия оправдана только в нужные моменты.
Практика и анализ сыгранных партий — путь к развитию.
Игра против агрессивных соперников требует терпения.
Эмоциональные решения часто приводят к потерям. Играйте только сильные руки, но с максимальным напором.Соблюдение стратегии даже в сложных ситуациях ведет к успеху.